Военно-патриотическое воспитание

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
развернуть

 

  1. Общие положения
    • Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики руководителя по военно-патриотическому воспитанию, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь.

   1.2 Руководитель по военно-патриотическому воспитанию назначается и освобождается от должности по представлению директора школы из числа лиц, имеющих высшее образование, опыт военной службы в Вооруженных силах Республики Беларусь или в других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь или освоение программы подготовки младших командиров и офицеров запаса на военных кафедрах гражданских учреждений высшего образования, или высшее образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование»

     1.3 Руководитель по военно-патриотическому воспитанию подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

       1.4  В своей деятельности руководитель по военно-патриотическому воспитанию руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе», Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., Правилами охраны жизни и здоровья детей, санитарными нормами и правилами, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательный процесс.

  1. Функции.

2.1  Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

  организация и координация военно-патриотического воспитания в учреждении образования, направленного на  формирование у учащихся патриотического сознания и морально-психологических качеств, способствующих готовности к выполнению задач по защите Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками.

  организация взаимодействия со всеми потенциальными субъектами военно-патриотического воспитания.

  1. Должностные обязанности.

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию выполняет следующие обязанности:

3.1 Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;

3.2 Проведение профориентационной  работы для осознанного  выбора  ими обучения  в военных (МВД, МЧС) учреждениях образования;

3.3 Осуществление обязательной подготовки допризывников к военной службе во взаимодействии с  военными комиссариатами:

3.4 Координация работы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности  учащихся.

3.5 Изучает и внедряет передовые формы и методы военно-патриотического воспитания, организации и проведения мероприятий по данному направлению

3.6 Обеспечивает строгое соблюдение требований и норм безопасности при организации образовательного процесса, при проведении занятий по допризывной подготовке и несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время их проведения

        3.7 Изучает и внедряет передовые формы и методы военно-патриотического воспитания, организации и проведения мероприятий по данному направлению. Внедряет в практику работы учреждения образования новые формы работы с обучающимися по военно-патриотическому воспитанию.

     3.8 Анализирует эффективность образовательных программ и программ воспитательной работы учреждений образования в части военно-патриотического воспитания обучающихся. 

        3.9 Участвует в обеспечении образовательного процесса при проведении занятий по военно-патриотическому воспитанию необходимым оборудованием и инвентарем.

       3.10 Совместно с руководителем физического воспитания организует подготовку команд учащихся  в соревнованиях, конкурсах, мероприятиях военно-патриотической направленности.

       3.11 Участвует в работе педагогического совета, совещаний, методических объединений, семинаров, конференций. Постоянно повышает свой профессиональный уровень.

       3.12  Должен знать:

                законодательные акты Республики Беларусь в области образования и нормативно – правовые документы по вопросам образования, правам ребенка.

                 основы педагогики, общую психологию отношений, теорию и методику воспитательной работы.

                 основы трудового законодательства

                 основы государственной молодежной политики

                 основные направления и перспективы развития образования, воспитания и педагогической науки

              

  1. Правила и нормы охраны труда

Работник выполняет следующие обязанности по охране труда (согласно ст.15 Закона об охране труда) :

соблюдает требования по охране труда , правила поведения на территории               и в помещениях учреждения образования;

проходит в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;

Немедленно сообщает нанимателю о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, несчастном случае, произошедшем в учреждении, оказывает содействие нанимателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в учреждения здравоохранения;

Исполняет другие обязанности предусмотренные законодательством

  1. Права

 4.1. Повышать свою квалификацию за счет организации, в том числе выписывать для служебного пользования периодические издания, освещающие технологию выполняемых работ.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию организации и технологии работы.

         4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства.

          4.4. На членство в профессиональном союзе.

          4.5.На предоставление в установленном законодательном порядке отгулов за работу в выходные, праздничные и иные дни, объявленные Правительством Республики Беларусь нерабочими.

        4.6 Руководитель по военно-патриотическому воспитанию имеет право вести учебный предмет «Допризывная и медицинская подготовка» в количестве 1 час в неделю, проводить учебно-полевой сбор после 10 класса, факультативные занятия военно-патриотической направленности, осуществлять образовательный процесс в рамках реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

  1. Взаимоотношения (связи по должности)

       5.1.   Руководитель по военно-патриотическому воспитанию подчиняется непосредственно заместителю директора учреждения образования по воспитательной работе

        5.2 Руководитель по военно-патриотическому воспитанию взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с заместителем директора учреждения образования по воспитательной работе, с руководителем по физическому воспитанию, учителями, классными руководителями,  педагогом-организатором,  педагогом социальным.

 

  1. Оценка работы и ответственность

6.1. Работу руководителя по военно-патриотическому воспитанию оценивает заместитель директора по воспитательной работе.

6.2. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию ответственность:

 6.2.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение)  должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

6.2.2. За совершённые в процессе осуществления своей деятельности 

правонарушения – в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

6.2.3. За причинение материального ущерба  - в пределах, определённых

действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

6.2.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, педагог социальный может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

свернуть

План работы

на 1-е паўгоддзе 2022-2023 навучальнага года
развернуть

Верасень

Кастрычнік

Змест работы

Азнаямленне з кіруючымі дакументамі у сферы ваенна-патрыятычнага выхавання.

Арганізацыя узаемадзеяння з вайсковымі часцямі Узброеных Сіл Рэспублікі Беларусь

Зрабіць план суместных мерапрыемстваў.

 

Адлюстраванне у сродках масавай інфармацыі, на сайтах, у сацыяльных сетках, інфармацыйных стэндах дзейнасці па ваенна-патрыятычнаму выхаванню.

Правядзенне тэматычных экскурсій для навучэнцаў па гістарычных  месцах, звязаных з гісторыяй пярыяду Вялікай Айчыннай вайны (помнікі спаленым вескам Красніца, Вяда, Тупічыцы)

Арганізацыя і  правядзенне экскурсіі па экалагічнай сцежцы заказніка “Выганашчанскае”

Правядзенне акцыі па добраўпарадкаванню помніка загінуўшым аднавяскоўцам у Вялікай Айчынай вайне

Арганізацыя, сумесна з кіраўніком фізічнага выхавання і спорту, спартыўных спаборніцтваў сярод вучняў 5-11 класаў

Арганізацыя паказаў з наступным абмеркаваннем хроніка-дакументальных, кіна- і відэафільмаў  аб Вялікай Айчыннай вайне і другіх падзеях ваенных ліхалеццяў на тэрыторыі Беларусі.

Арганізацыя мерапрыемстваў, звязаных са святкаваннем “Дня адзінства” .

Арганізацыя падрыхтоўкі і падрыхтоўка  сцягавай групы.

Арганізацыя і правядзенне экскурсіі ў краязнаўчы музей В.М.Бычкоўскага ў вёсцы Бабровічы

Лістапад

Снежань

Сумесна  з кіраўнікамі музеяў устаноў адукацыі правядзенне:

вышуковай работы на базе музеяў, папаўненне экспазіцый музеяў;

 

Арганізацыя і правядзенне турысцкага паходу на ўрочышча “Востраў” (паўночна-усходняе узбярэжжа Бабровіцкага возера), адпрацоўка навыкаў выжывання, арыентавання ў лясной і балоцістай мясцовасці.

Арганізацыя экскурсіі па месцу дыслакацыі Целяханскага пажарна-выратавальнага паста.

Арганізацыя, сумесна з кіраўніком фізічнага выхавання і спорту, спартыўных спаборніцтваў сярод вучняў 5-11 класаў.

Адлюстраванне у сродках масавай інфармацыі, на сайтах, у сацыяльных сетках, інфармацыйных стэндах дзейнасці па ваенна-патрыятычнаму выхаванню.

Арганізацыя сутрэчы з прадстаўнікамі в/ч  42276

Азнаямленне з кнігай  “Жизнь как есть” мясцовага аўтара Канановіча С.І.

Арганізацыя паказаў з наступным абмеркаваннем хроніка-дакументальных, кіна- і відэафільмаў  аб Вялікай Айчыннай вайне і другіх падзеях ваенных ліхалеццяў на тэрыторыі Беларусі.

Арганізацыя спаборніцтваў па кулявой стральбе сярод вучняў 9-11 класаў з пнеўматычнай зброі

свернуть
Ещё в этом разделе