Профориентация


Тесты на профориентацию

онлайн Тест Климова
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова предназначен для определения интересов и склонностей человека. Его можно использовать при профориентации подростков и взрослых
 
онлайн Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда
Тест позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями.

цифровой сервис – «Шаг в профессию»

развернуть
В целях оказание профориентационной поддержки в выборе профессии, оценки диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях молодых граждан для осознанного определения будущей профессиональной деятельности на портале государственной службы занятости населения в открытом доступе по адресу: https://gsz.gov.by/popr/ размещен новый цифровой сервис – «Шаг в профессию».
 
свернуть

Заметки по профориентации

развернуть

29.03.2023 - Выбор профессии – выбор будущего

18.03.2023 - Все профессии нужны, все профессии важны

16.03.2023 - Профориентационная встреча

21.01.2023 - Труд украшает человека

17.12.2022 - Калейдоскоп профессий

24.11.2022 Встреча

22.11.2022 Встреча с представителями военно-учебных заведений

18.11.2022 Профориентационная встреча

18.11.2022 Престижные профессии. Мифы и реальность

17.11.2022 Калейдоскоп профессий

14.11.2022 Профессиональный ориентир

25.10.2022 Профориентация

13.10.2022 Профориентационная встреча

05.10.2022 Как стать курсантом пограничником!

16.04.2022 Мир профессий

16.04.2022 Профессии моей семьи

14.04.2022 Профессия моей мечты

13.04.2022 Профориентационная встреча

13.04.2022 Найди свое призвание

12.04.2022 В поисках своего призвания

11.04.2022 Экскурсия

11.04.2022 В поисках своего призвания

09.02.2022 Online-экскурсия

03.02.2022 Навстречу профессии

27.11.2021 Путешествие в город Профессий

27.11.2021 Интервью “Профессионализм родителей”

27.11.2021 Мир профессий

25.11.2021 Будущее зависит от выбора, сделанного сегодня

22.11.2021 И ночью, и днем готовы пожарные к битве с огнем

16.11.2021 Закон. Справедливость. Отечество

16.03.2021 Встреча с представителем РОЧС

02.03.2021г. Экскурсия в пожарную часть

18.02.2021г. Выбирай будущее сегодня!

05.02.2021 Встреча с представителями ГУО «Лицей Ивацевичского района»

28.01.2021г. Встреча с представителями ИК-5

14.11.2020г. Встреча с представителями ОАО «Гортоль»

13.11.2020г. Итоги недели профориентации

 

 

 

 

 

 

свернуть

О целевой подготовке для поступления в Белорусский государственный медицинский университет.

развернуть
Государственное учреждение «Ивацевичский районный центр гигиены и эпидемиологии» в 2024 году за счет средств бюджета организовывает заключение договоров о целевой подготовке для поступления по специальности «Медико-профилактическое дело» в Белорусский государственный медицинский университет.
свернуть

Азбука профориентации

развернуть
7 шагов к взвешенному решению
Рекомендации психолога учащимся
1.Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

2.Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

  •  выбираемая профессия и будущий род занятий;
  •  выбираемая профессия и жизненные ценности;
  •  выбираемая профессия и жизненные цели;
  •  выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;
  •  выбираемая профессия и реальное трудоустройство;
  •  желательный уровень профессиональной подготовки;
  •  выбираемая профессия и ваши склонности и способности;
  •  желательные содержание, характер и условия работы.
3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.
4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
 5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.

Самые распространённые ошибки в выборе профессии

1. Следование моде и предрассудкам
Во все времена одни профессии считались престижными, другие же большинство обывателей относило к недостойным. Есть, к примеру, ассенизаторы. Кто хочет быть ассенизатором?
А между тем обществу равно необ­ходимы и экономисты, и сантехники, и медсестры, и адвокаты. Так что на первое место ставь свои интересы и способности, только потом учитывай престижность профессии. Иначе вы­учишься, допустим, на бухгалтера, а удовлетворения работа по специаль­ности приносить тебе не будет.
Кроме того, уважение равно вызы­вают и простой рабочий, и специа­лист с высшим образованием, если они оба - профессионалы в своем деле.
У Михаила Веллера есть рассказ о человеке, который в детстве меч­тал быть дворником. И что дальше? Окончил школу, поступил, как на­стаивали родители, в вуз, всю жизнь тянул лямку на не интересующей его работе, и, лишь выйдя на пенсию, стал дворником - и обрел, наконец, счастье.
2. Выбор профессии под нажимом родителей или влиянием товарищей
Можно лишь прислушаться к их мнению, ведь выбор профессии - твое личное дело: никто не проживет за тебя твою собственную жизнь. Представь, что ты пошел на
экономический, потому что так хотела мама. Прошел год, два или, что еще хуже, пять лет - и ты понял, как ненавидишь все эти формулы и графики, а работа в офисе кажется тебе унылым   просиживанием   штанов.
Понятно, что при таком отношении к учебе диплом не блещет хорошими оценками и о том, чтобы более-менее прилично устроиться по специаль­ности не приходится даже мечтать. Не станет ли тогда жаль потраченных впустую лет?
3. Увлечение только внешней или частной стороной профессии
Это непонимание того, что тебе предсто­ит на той или иной работе. Например, ты видишь, как балерина порхает по сцене, словно бабочка. Хочется ли, любуясь ею, задумываться о том, сколько лет тяжелейшего труда было положено на то, чтобы добиться та­кой легкости?
4. Незнание или недооценка некоторых своих физических особенностей и недостатков –
одно из ложных направляющих в выборе профессии. С больным сердцем путь в летчики закрыт. Аллергикам про­тивопоказаны профессии химика и парикмахера. Неразумно мечтать о работе, способной ухудшить состоя­ние твоего здоровья. Еще хуже, ког­да просто не знаешь заранее и даже не подозреваешь, что через какое-то время дадут о себе знать проблемы со здоровьем. В отдельных случаях здоровье становится непреодолимой преградой для получения той или иной работы.
свернуть