Антикоррупционная деятельность

ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной комиссии ГУО «Гортольская средняя школа» по предупреждению коррупционных правонарушений

развернуть

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Гортольская средняя школа»

____________ И.Ф.Крень

«___» ____________ 20___ г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной комиссии

ГУО «Гортольская средняя школа»

по предупреждению коррупционных правонарушений

 

  1. Антикоррупционная комиссия ГУО «Гортольская средняя школа» по предупреждению коррупционных правонарушений (далее – комиссия) рассматривает вопросы, связанные с противодействием коррупционным проявлениям в  учреждении образования.
  2. Комиссия действует постоянно и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь и Положением об антикоррупционной комиссии учреждения образования  по предупреждению коррупционных правонарушений.
  3. Состав и план работы комиссии утверждается директором школы.
  4. Целью работы комиссии является содействие в принятии и укреплении мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений в учреждении образования.
  5. При реализации возложенных на комиссию задач комиссия взаимодействует с контролирующими, правоохранительными, судебными органами.
  6. Основными задачами комиссии являются:

6.1. рассмотрение, обобщение, анализ поступающей в учреждение образования информации контролирующих и правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нарушении антикоррупционного законодательства в учреждении образования;

6.2. выработка мероприятий и мер реагирования на выявленные нарушения антикоррупционного законодательства;

6.3. обсуждение вопросов организации и состояния работы по соблюдению требований антикоррупционного законодательства в учреждении образования;

6.4. рассмотрение материалов проверок и ревизий учреждения образования, по результатам которых выявлены случаи коррупционных проявлений;

6.5. рассмотрение иных вопросов по предупреждению коррупционных проявлений в учреждении образования.

  1. Комиссия имеет право:

7.1. в пределах компетенции учреждения образования и в порядке, установленном законодательством, запрашивать и рассматривать информацию по вопросам коррупционных проявлений в учреждении образования;

7.2. вносить предложения о проведении в учреждении образования проверок соблюдения антикоррупционного законодательства, обеспечения целевого и экономного использования государственных ресурсов, сохранности имущества, надлежащей постановки внутрихозяйственного контроля;

7.3. анализировать работу руководства учреждения образования по соблюдению требований антикоррупционного законодательства, вносить директору учреждения образования предложения по привлечению их к дисциплинарной ответственности.

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии от ее полного состава.
  2. Председатель комиссии организует работу комиссии, ведет ее заседание и несет полную ответственность за организацию выполнения решений комиссии.
  3. При необходимости в заседаниях комиссии могут участвовать заинтересованные лица государственных органов, руководители и работники подведомственных организаций.
  4. Решение комиссии оформляется протоколом. Решение считается принятым, если за него проголосовало простым голосованием не менее половины членов комиссии.

Протоколы заседаний комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем.

  1. Протоколы заседаний комиссии представляются на рассмотрение директору учреждения образования, носят рекомендательный характер и могут служить основанием для подготовки соответствующих  организационно-распорядительных документов учреждения образования  по вопросам исполнения антикоррупционного законодательства, предупреждения и пресечения коррупционных проявления среди лиц, уполномоченных на выполнения государственных функций, и других неправомерных деяний, совершаемых вопреки интересам государственной службы в системе образования Республики Беларусь.
свернуть

План мероприятий по противодействию коррупции

развернуть

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Рассматривать вопросы соблюдения антикоррупционного законодательства на совещаниях при директоре

Не реже 1 раза в год

Руководство

2

Обеспечить своевременную сдачу деклараций руководителя учреждения образования

Ежегодно

Директор

3

Рассматривать обращения граждан, содержание факты коррупции в учреждении образования. При подтверждении соответствующих факторов вносить предложения о привлечении виновных к ответственности.

Постоянно

Руководство

4

Осуществлять контроль за организацией приема на работу в строгом соответствии со штатным расписанием учреждения образования педагогических работников

Постоянно

Директор

5

Применять меры дисциплинарного и административного воздействия, вплоть до освобождения от занимаемой должности, исключения из учреждения, к работникам и учащимся, допустившим нарушения

Постоянно

Руководство

6

Доводить информацию о случаях коррупционных правонарушений до руководителя учреждения образования

Регулярно

Руководство

7

Осуществление системой работы по контролю за соблюдением ограничений, специальных требований, установленных Законом РБ от 20 июля 2006 года «О борьбе с коррупцией»

Регулярно

Руководство

8

Обеспечение сохранности государственного имущества, заключение договоров о полной индивидуальной материальной ответственности, принятие мер по возмещению материального ущерба

Регулярно

Руководство

9

Постоянная работа с педагогами о недопущении и пресечении фактов сбора денежных средств учителем с учащихся и родителей для проведения различных мероприятий

Регулярно

Руководство

10

Обеспечение осуществления административных процедур и рассмотрения обращения физических и юридических лиц в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства

Регулярно

Руководство

свернуть

План работы комиссии по противодействию коррупции

развернуть

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок реализации мероприятия

1. Организационно-правовые мероприятия

1.1.

Разработка и утверждение плана работы комиссии по противодействию коррупции ГУО «Гортольская средняя школа»

Председатель, члены комиссии

Январь

1.2.

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции

Председатель, члены комиссии

Ежеквартально

1.3.

Рассмотрение вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в системе образования на заседаниях комиссии

Директор, председатель комиссии

Не реже одного раза в полугодие

1.4.

Участие в совещаниях (обучающих мероприятиях) по вопросам организации работы по противодействию коррупции

Директор, председатель, члены комиссии

В течение года

1.5.

Изучение обоснованности распределения учебных часов, часов факультативных занятий и часов организационно-воспитательной работы

Председатель, члены комиссии

Январь, август

1.6.

Проведение анализа локальных нормативных правовых актов на предмет соответствия требований действующего законодательства

Председатель, члены комиссии

В течение года

1.7.

Анализ совершенных коррупционных правонарушений на основании информации, предоставленной правоохранительными органами, в целях дальнейшего предупреждения возможных правонарушений

Председатель, члены комиссии

По мере поступления информации

 

2. Отчеты, участие в антикоррупционном контроле

2.1.

Представление отчета по реализации плана работы комиссии по противодействию коррупции ГУО «Гортольская средняя школа»

Председатель, секретарь комиссии

Июль, январь

2.2.

Своевременное предоставление государственными должностными лицами обязательств, установленных ст.17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» и ст.23 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», деклараций о доходах и  имуществе

Директор

При занятии государственных должностей, ежегодно до 1 марта

3. Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников

3.1.

Рассмотрение на совещаниях с педагогическим коллективом вопросов о работе по исполнению антикоррупционного законодательства и разъяснение работникам школы законодательства в сфере противодействия коррупции на педагогических советах с приглашением сотрудников правоохранительных органов

Директор

При необходимости

3.2.

Организация изучения законодательства Республики Беларусь о коррупции и ответственности за коррупционные правонарушения

Председатель, члены комиссии

По мере изменения законодательства

3.3.

Проведение работы по разъяснению в коллективе учреждения образования нормативных актов (Директива Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»), направленной на укрепление трудовой дисциплины и порядка

Директор, председатель комиссии

Сентябрь, январь

3.4.

Информирование коллектива учреждения образования о работе, проводимой государственными органами по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе

Директор, председатель комиссии

По мере поступления информации

4. Информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики

4.1.

Размещение (обновление) на информационном стенде школы контактных телефонов горячих линий, мини-плакатов социальной рекламы, направленных на профилактику коррупционного поведения

Председатель, члены комиссии

В течение года

4.2.

Размещение (обновление) на сайте учреждения образования информации об осуществлении мер по противодействию коррупции

Председатель, члены комиссии

В течение года

4.3.

Размещение (обновление) на информационном стенде информации о деятельности Попечительского совета

Председатель Попечительского совета

В течение года

5. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) и общественностью

5.1.

Осуществление личного приема родителей (законных представителей) руководством учреждения образования

Директор, заместители директора

В течение года

5.2.

Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, находящиеся в компетенции руководства учреждения образования

Председатель, члены комиссии

Ежеквартально

6. Антикоррупционное воспитание обучающихся

6.1.

Проведение уроков правовых знаний, посвященных формированию правового сознания и антикоррупционного мировоззрения обучающихся

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

В течение года

6.2.

Предупреждение необоснованного отвлечения учащихся от занятий на различные виды работ, не связанные с образовательным процессом и исполнением учреждением образования уставных функций

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

В течение года

7. Осуществление контроля финансово-хозяйственной и образовательной деятельности

в целях предупреждения коррупции

7.1.

Контроль за использованием приобретенного и полученного оборудования

Председатель, члены комиссии

В течение года

7.2.

Контроль обоснованности и целесообразности сдачи в аренду помещений. Соблюдения порядка целевого и эффективного использования государственного имущества

Председатель, члены комиссии

В течение года

7.3.

Контроль за деятельностью и эффективным расходованием средств Попечительского совета школы

Председатель, члены комиссии

В течение года

7.4.

Контроль за организацией питания учащихся школы

Председатель, члены комиссии

В течение года

7.5.

Контроль за исполнением требований, предъявляемых к лицензируемой деятельности (репетиторство)

Директор, председатель комиссии

В течение года

7.6.

Контроль за организацией и проведением итоговой аттестации, получением, учетом, хранением, заполнением и выдачей документов государственного образца об образовании

Директор, заместитель директора по учебной работе

Июнь

7.7.

Контроль за организацией приема на работу педагогических работников и иных работников в учреждение в соответствии со штатным расписанием

Председатель, члены комиссии

В течение года

7.8.

Контроль за правильностью предоставления трудовых отпусков, связанных с обучением работников в учебных заведениях

Председатель, члены комиссии

В течение года

7.9.

Предупреждение фактов сбора денежных средств на приобретение подарков для педагогических работников в период проведения выпускных экзаменов, выпускных вечеров и других мероприятий в учреждении образования

Директор, председатель, члены комиссии

В течение года

7.10.

Предупреждение фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся, сбора денежных средств на укрепление материально-технической базы школы без привлечения Попечительского совета

Директор, председатель, члены комиссии

В течение года

свернуть

Аб стварэнні камісіі па супрацьдзеянні карупцыі

развернуть

Аддзел па адукацыі

Івацэвіцкага райвыканкама

ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА

АДУКАЦЫІ “ГОРТАЛЬСКАЯ

СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА”

вул. Савецкая, д.18,

225277, аг.Горталь,

Івацэвіцкі раён, Брэсцкая вобласць

Тэл. 8 (01645) 39228

Е-mail: gortol@ivacevichi.gov.by

 

 ЗАГАД

 

                         01.09.2023№  137/7

                                   аг. Гортоль

Отдел по образованию

Ивацевичского райисполкома

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРТОЛЬСКАЯ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ул. Советская, д.18,

225277, аг.Гортоль,

Ивацевичский район, Брестская область

Тел. 8 (01645) 39228

Е-mail: gortol@ivacevichi.gov.by

 

ПРИКАЗ

 

 

аг. Гортоль

 

Аб арганізацыі барацьбы

з карупцыяй

 

З мэтай арганізацыі работы па барацьбе з карупцыяй  у адпаведнасці з Законам Рэспублікі Беларусь “Аб барацьбе з карупцыяй”, з пастановай Савета Міністраў Рэспублікі Беларусь ад 26.12.2011 № 1732 “Аб зацвярджэнні тыпавого Палажэння аб камісіі па супрацьдзеянні карупцыі” і ў мэтах забеспячэння далейшага ўдасканалення работы па выкарыстанні антыкарупцыйнага заканадаўства, прафілактыцы і спыненні карупцыйных злачынстваў, ліквідацыі прычын і умоў, якія спыяюць іх удасканаленню, павышэння адказнасці па выкананні антыкарупцыйнага заканадаўства

ЗАГАДВАЮ:

  1. Стварыць камісію па супрацьдзеянні карупцыі ва ўстанове адукацыі ў наступным складзе: Крэнь І.Ф. – дырэктар школы, старшыня камісіі; Віктаровіч Н.І. – старшыня ПК, член камісіі; Верыч Т.А. – загадчык гаспадаркай, член камісіі; Марзан Д.Л. – настаўнік матэматыкі, член камісіі; Стаскевіч Т.Ф. – настаўнік рускай мовы і літаратуры, сакратар камісіі.
  2. Зацвердзіць Палажэнне аб камісіі па супрацьдзеянні карупцыі ва ўстанове адукацыі (Дадатак 1).
  3. Камісіі па процідзеянні карупцыі:
    • Ажыццяўляць сістэматычны кантроль за выкананнем заканадаўства аб барацьбе з карупцыяй, прафілактыцы і спыненні карупцыйных злачынтваў, ліквідацыі прычын і ўмоў, якія спрыяюць іх удасканаленню.
    • Праводзіць пасяджэнні аб працы па супрацьдзеянні карупцыі ва ўстанове адукацыі не радзей аднаго разу ў паўгоддзе.
    • Выносіць пытанні антыкарупцыйнага заканадаўства і прафілактыцы карупцыйных злачынтсваў на нарады пры дырэктары і педагагічным савеце.
  4. Зацвердзіць План мерапрыемстваў па супрацьдзеянні карупцыі на 2023/24 вуч. год (Дадатак 2).
  5. Загадчыку гаспадаркай школы Верыч Т.А. ажыццяўляць сістэматычны кантроль за выкананнем заканадаўства аб барацьбе з карупцыяй, выканання заканадаўства пры ажыццяўленні працэдур дзяржаўных закупак тавараў, работ і паслуг.
  6. Івашчанка А.М., намесніку дырэктара па вучэбнай рабоце, узмацніць кантроль за парадкам правядзення выпускных экзаменаў, парадкам выдачы пасведчанняў аб агульнай базавай адукацыі і атэстатаў аб агульнай сярэдняй адукацыі, іншых даведак і дакументаў. Не дапускаць выдачу фіктыўных дакументаў.
  7. Віктаровіч Т.М., намесніку дырэктара па выхаваўчай рабоце, забяспечыць наяўнасць ва ўстанове адукацыі “Кнігі заўваг і прапаноў” і даступнасць яе для грамадзян. Забяспечваць рэальную працу з унесенай інфармацыяй, праводзіць сістэмны аналіз і кантроль за ліквідацыяй абгрунтаваных скаргаў і заўваг.
  8. Адказным асобам забяспечваць захаванне парадку ажыццяўлення адміністрацыйных працэдур па зваротах грамадзян па заяўным прынцыпе “Адно акно”. Разглядаць ва ўстаноўленыя тэрміны звароты грамадзян, выключыць з практыкі факты выпатрабавання іншых, чым вызначаныя ў заканадаўстве, дакументаў.
  9. Больш інтэнсіўна выкарыстоўваць усімі работнікамі тэлефона “гарачай лініі” і прамых тэлефонных ліній з кіраўніцтвам установы адукацыі ў мэтах выяўлення фактаў вымагальніцтва, хабарніцтва і іншых праяў карупцыі, а таксама для больш актыўнага прыцягнення грамадскасці да барацьбы з дадзенымі правапарушэннямі.
  10. Штогод разглядаць пытанні выканання заканадаўства па барацьбе з карупцыяй на нарадах пры дырэктары; прыцягваць да дысцыплінарнай адказнасці службовых асоб, якія не прымаюць належных мер па забеспячэнні выканання антыкарупцыйнага заканадаўства.
  11. Загад давесці да ведама ўсіх работнікаў установы адукацыі.

 

Дырэктар школы                                                       І.Ф. Крэнь

 

 

 

свернуть

Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции

развернуть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ

БЕЛАРУСЬ

26 декабря 2011 г. N 1732

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О

КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

(в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 N 326,

от 28.06.2018 N 502)

 

В целях совершенствования правового регулирования вопросов противодействия коррупции, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, оптимизации условий для развития национальной экономики Совет Министров Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции (далее - Типовое положение).
  1. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, областным, Минскому городскому, городским, районным исполкомам, местным администрациям районов в городах в месячный срок: создать комиссии по противодействию коррупции в соответствии с Типовым положением; привести положения о существующих комиссиях, выполняющих функции по противодействию коррупции, и составы указанных комиссий в соответствие с Типовым положением.
  1. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Премьер министр Республики Беларусь                         М.Мясникович

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 Постановление

 Совета Министров

Республики Беларусь

26.12.2011 N 1732

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

(в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 N 326,

от 28.06.2018 N 502)

 

  1. Настоящим Типовым положением определяется порядок создания и деятельности в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных, Минском городском, городских, районных исполкомах, местных администрациях районов в городах, управляющих компаниях холдингов, являющихся государственными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с долей государства в уставном фонде 50 и более процентов (далее, если не указано иное, - государственные органы (организации) комиссий по противодействию коррупции (далее - комиссии). (в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 N 326, от 28.06.2018 N 502) Настоящее Типовое положение не распространяется на государственные органы, в которых в соответствии с законодательными актами созданы специальные подразделения по борьбе с коррупцией либо в структуре центральных аппаратов которых имеются подразделения собственной безопасности. В случае создания комиссии по инициативе организации, не указанной в части первой настоящего пункта, комиссия в своей деятельности вправе руководствоваться требованиями настоящего Типового положения. (часть третья п. 1 введена постановлением Совмина от 28.06.2018 N 502)
  1. Комиссия создается руководителем государственного органа (организации) в количестве не менее пяти членов под председательством одного из заместителей руководителя государственного органа (организации). Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов. Состав комиссии формируется из числа работников государственного органа (организации), в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу, а по решению руководителя государственного органа (организации) - также из числа граждан и представителей юридических лиц. (часть вторая п. 2 в ред. постановления Совмина от 28.06.2018 N 502)
  1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года "О борьбе с коррупцией" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2015, 2/2303), иными актами законодательства, в том числе настоящим Типовым положением, а также утверждаемым руководителем государственного органа (организации) положением о комиссии, в котором учитываются особенности деятельности государственного органа (организации). (в ред. постановления Совмина от 28.06.2018 N 502)
  1. Основными задачами комиссии являются:
  • аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками государственного органа (организации), а также подчиненных (входящих в систему, состав) организаций, в том числе негосударственной формы собственности (далее - подчиненные организации);
  • обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации), подчиненных организаций;
  • своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации;
  • разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в государственном органе (организации), подчиненных организациях, анализ эффективности принимаемых мер;
  • координация деятельности структурных подразделений государственного органа (организации), подчиненных организаций по реализации мер по противодействию коррупции;
  • взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также внесение соответствующих предложений руководителю государственного органа (организации);
  • рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики);
  • рассмотрение мер, принятых для устранения последствий коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции. (абзац введен постановлением Совмина от 28.06.2018 N 502) (п. 4 в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
  • участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов и руководителей государственного органа (организации) по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций и анализирует такую информацию; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • заслушивает на своих заседаниях руководителей подчиненных организаций о проводимой работе по профилактике коррупции; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения подчиненными организациями решения, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • разрабатывает и представляет руководителю государственного органа (организации) предложения по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника государственного органа (организации) или подчиненной организации, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
  • разрабатывает на своих заседаниях и вносит на рассмотрение руководителя государственного органа (организации) предложения по вопросам борьбы с коррупцией; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • информирует руководителя государственного органа (организации) о поступивших в комиссию сведениях о правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • запрашивает у подчиненных организаций в пределах компетенции государственного органа (организации) в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам противодействия коррупции; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • вносит руководителям подчиненных организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
  • рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
  • вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
  • вносит руководителю государственного органа (организации) предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.
  1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях. План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте государственного органа (организации) в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения. (часть вторая п. 6 введена постановлением Совмина от 28.06.2018 N 502) Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте государственного органа (организации) в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии. (часть третья п. 6 введена постановлением Совмина от 28.06.2018 N 502)
  1. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  1. Председатель комиссии:
  • несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
  • организует работу комиссии;
  • определяет место и время проведения заседаний комиссии;
  • утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;
  • дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет
  • контроль за их выполнением;
  • незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Типового положения. (абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
  1. Член комиссии вправе:
  • вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
  • выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
  • задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
  • в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
  • осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
  1. Член комиссии обязан:
  • принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
  • по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
  • не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
  • выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);
  • незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии; (абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности. (абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326)

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. (часть вторая п. 10 введена постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326)

  1. Секретарь комиссии:
  • обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
  • ведет документацию комиссии;
  • извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
  • обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
  • обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий; (абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.
  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

12-1. Граждане и юридические лица вправе направить в государственный орган (организацию), в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии. Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания. К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц. В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции руководителю государственного органа (организации). (п. 12-1 введен постановлением Совмина от 28.06.2018 N 502)

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов. В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии и (или) руководителем государственного органа (организации) принято решение об их приглашении на это заседание. (часть вторая п. 13 введена постановлением Совмина от 28.06.2018 N 502)

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

  • с установленными нарушениями работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций антикоррупционного законодательства;
  • с соблюдением в государственном органе (организации) порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг), подрядных торгов в строительстве;
  • с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в государственном органе (организации), подчиненных организациях;
  • с правомерностью использования имущества, выделения работникам государственного органа (организации) заемных средств;
  • с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
  • с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов. (часть третья п. 13 введена постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326)

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии. (часть четвертая п. 13 введена постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326; в ред. постановления Совмина от 28.06.2018 N 502)

  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии, принятое по вопросам повестки дня ее заседания, является обязательным для выполнения работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами. (в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 N 326, от 28.06.2018 N 502)
  1. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  1. В протоколе указываются:
  • место и время проведения заседания комиссии;
  • наименование и состав комиссии;
  • сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
  • повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
  • принятые комиссией решения;
  • сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.
  1. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.
свернуть

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2019 г. №267

развернуть

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732

В целях совершенствования правового регулирования вопросов противодействия коррупции и повышения эффективности работы комиссий по противодействию коррупции Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732, следующие изменения:

часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Комиссия создается руководителем государственного органа (организации) в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является руководитель государственного органа (организации), а в случае отсутствия руководителя государственного органа (организации) – лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.»;

в пункте 3 слова «15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2015, 2/2303)» заменить словами «15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией»;

в пункте 4:

абзац четвертый после слов «рисков и» дополнить словом «принятие»;

из абзаца восьмого слова «, а также внесение соответствующих предложений руководителю государственного органа (организации)» исключить;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.»;

в пункте 5:

из абзаца второго слова «и руководителей государственного органа (организации)» исключить;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;»;

в абзаце седьмом слова «и представляет руководителю государственного органа (организации) предложения» заменить словом «меры»;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;»;

абзац девятый исключить;

в абзаце четырнадцатом слова «вносит руководителю государственного органа (организации) предложения» заменить словами «рассматривает предложения членов комиссии»;

в части третьей пункта 6 цифры «15» заменить цифрой «5»;

в пункте 8:

абзац пятый части первой дополнить словами «, при необходимости вносит в них изменения»;

часть третью исключить;

в части четвертой пункта 121 слова «руководителю государственного органа (организации)» заменить словами «в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией»;

в пункте 13:

часть первую после слова «конкретных» дополнить словами «нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе»;

из части второй слова «и (или) руководителем государственного органа (организации)» исключить;

в части третьей:

абзац второй дополнить словами «, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений»;

из абзаца третьего слова «, подрядных торгов в строительстве» исключить;

из пункта 14 слова «, принятое по вопросам повестки дня ее заседания,» исключить.

2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, областным, Минскому городскому, городским, районным исполкомам, местным администрациям районов в городах в месячный срок привести положения о комиссиях по противодействию коррупции в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

свернуть

ПАМЯТКА о составах коррупционных преступлений

развернуть

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).

Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

  1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  4. Действия, предусмотренные частями 1или настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

  1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

  1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.
  2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
  3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

  1. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица

  1. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

  1. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частями  1 или настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 430. Получение взятки

  1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 431. Дача взятки

  1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.
  3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

  1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
  2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.
  3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

  1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
свернуть