Родителям

Письмо "Надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи"

развернуть

Десять заповедей родительства

развернуть
1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не думай, что ребёнок твой: он Божий.
3. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот- третьему: это необратимый закон благодарности.
4. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него ещё нет привычки.
6. Не унижай!
7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь – если можешь – и не делаешь.
8. Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве,-для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.свернуть

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ЗАБОТЯЩИМСЯ ОБ УМСТВЕННОМ ЗДОРОВЬЕ И СЧАСТЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

развернуть
1. Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его по­исках, к которой он мог бы возвращаться, встретив на своем пути неудачи.
2. Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляй­те сочувствие к ранним неудачам, объясняя, что для успеха требуется время и терпение.
3. Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую про­дуктивность:
- Формируя приоритеты в деятельности
- Обучая постановки конкретных целей
- Обучая распределению времени
- Обучая разделению любой деятельности на этапы
4. Будьте терпимы.
5. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому зани­маться своими делами.
6. Помогайте учиться строить его систему ценностей.
7. Помогайте в удовлетворении основных человеческих потреб­ностей.
8. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.
9. Помогайте ребенку глубже познать себя. Для этого разви­вайте:
- уверенность, базирующуюся на сознании самооценки;
- понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих;
- умение общаться с любыми людьми.
Помните, что ребенок творит не только для себя, но и для тех, кого любит.
10. Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните, что его поведение не должно выходить за рамки приличного.
11. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь про­ецировать на него собственные интересы и увлечения.свернуть