Ресурсный центр по военно-патриотическому воспитанию
Лозюк Владимир Иванович - руководитель по военно-патриотическому воспитанию
Информационно-аналитические и методические материалы (ссылка на сайт Министерства образования РБ)
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома
Государственное учреждение образования
ГОРТОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Ресурсный центр по военно-патриотическому воспитанию
Лозюк Владимир Иванович - руководитель по военно-патриотическому воспитанию
Информационно-аналитические и методические материалы (ссылка на сайт Министерства образования РБ)
1.2 Руководитель по военно-патриотическому воспитанию назначается и освобождается от должности по представлению директора школы из числа лиц, имеющих высшее образование, опыт военной службы в Вооруженных силах Республики Беларусь или в других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь или освоение программы подготовки младших командиров и офицеров запаса на военных кафедрах гражданских учреждений высшего образования, или высшее образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование»
1.3 Руководитель по военно-патриотическому воспитанию подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.
1.4 В своей деятельности руководитель по военно-патриотическому воспитанию руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе», Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., Правилами охраны жизни и здоровья детей, санитарными нормами и правилами, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательный процесс.
2.1 Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:
организация и координация военно-патриотического воспитания в учреждении образования, направленного на формирование у учащихся патриотического сознания и морально-психологических качеств, способствующих готовности к выполнению задач по защите Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками.
организация взаимодействия со всеми потенциальными субъектами военно-патриотического воспитания.
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию выполняет следующие обязанности:
3.1 Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;
3.2 Проведение профориентационной работы для осознанного выбора ими обучения в военных (МВД, МЧС) учреждениях образования;
3.3 Осуществление обязательной подготовки допризывников к военной службе во взаимодействии с военными комиссариатами:
3.4 Координация работы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся.
3.5 Изучает и внедряет передовые формы и методы военно-патриотического воспитания, организации и проведения мероприятий по данному направлению
3.6 Обеспечивает строгое соблюдение требований и норм безопасности при организации образовательного процесса, при проведении занятий по допризывной подготовке и несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время их проведения
3.7 Изучает и внедряет передовые формы и методы военно-патриотического воспитания, организации и проведения мероприятий по данному направлению. Внедряет в практику работы учреждения образования новые формы работы с обучающимися по военно-патриотическому воспитанию.
3.8 Анализирует эффективность образовательных программ и программ воспитательной работы учреждений образования в части военно-патриотического воспитания обучающихся.
3.9 Участвует в обеспечении образовательного процесса при проведении занятий по военно-патриотическому воспитанию необходимым оборудованием и инвентарем.
3.10 Совместно с руководителем физического воспитания организует подготовку команд учащихся в соревнованиях, конкурсах, мероприятиях военно-патриотической направленности.
3.11 Участвует в работе педагогического совета, совещаний, методических объединений, семинаров, конференций. Постоянно повышает свой профессиональный уровень.
3.12 Должен знать:
законодательные акты Республики Беларусь в области образования и нормативно – правовые документы по вопросам образования, правам ребенка.
основы педагогики, общую психологию отношений, теорию и методику воспитательной работы.
основы трудового законодательства
основы государственной молодежной политики
основные направления и перспективы развития образования, воспитания и педагогической науки
Работник выполняет следующие обязанности по охране труда (согласно ст.15 Закона об охране труда) :
соблюдает требования по охране труда , правила поведения на территории и в помещениях учреждения образования;
проходит в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;
Немедленно сообщает нанимателю о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, несчастном случае, произошедшем в учреждении, оказывает содействие нанимателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в учреждения здравоохранения;
Исполняет другие обязанности предусмотренные законодательством
4.1. Повышать свою квалификацию за счет организации, в том числе выписывать для служебного пользования периодические издания, освещающие технологию выполняемых работ.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию организации и технологии работы.
4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.4. На членство в профессиональном союзе.
4.5.На предоставление в установленном законодательном порядке отгулов за работу в выходные, праздничные и иные дни, объявленные Правительством Республики Беларусь нерабочими.
4.6 Руководитель по военно-патриотическому воспитанию имеет право вести учебный предмет «Допризывная и медицинская подготовка» в количестве 1 час в неделю, проводить учебно-полевой сбор после 10 класса, факультативные занятия военно-патриотической направленности, осуществлять образовательный процесс в рамках реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи
5.1. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию подчиняется непосредственно заместителю директора учреждения образования по воспитательной работе
5.2 Руководитель по военно-патриотическому воспитанию взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с заместителем директора учреждения образования по воспитательной работе, с руководителем по физическому воспитанию, учителями, классными руководителями, педагогом-организатором, педагогом социальным.
6.1. Работу руководителя по военно-патриотическому воспитанию оценивает заместитель директора по воспитательной работе.
6.2. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию ответственность:
6.2.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
6.2.2. За совершённые в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения – в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
6.2.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определённых
действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
6.2.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, педагог социальный может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
свернуть
Верасень Кастрычнік |
Змест работы |
Азнаямленне з кіруючымі дакументамі у сферы ваенна-патрыятычнага выхавання. |
|
Арганізацыя узаемадзеяння з вайсковымі часцямі Узброеных Сіл Рэспублікі Беларусь Зрабіць план суместных мерапрыемстваў.
|
|
Адлюстраванне у сродках масавай інфармацыі, на сайтах, у сацыяльных сетках, інфармацыйных стэндах дзейнасці па ваенна-патрыятычнаму выхаванню. |
|
Правядзенне тэматычных экскурсій для навучэнцаў па гістарычных месцах, звязаных з гісторыяй пярыяду Вялікай Айчыннай вайны (помнікі спаленым вескам Красніца, Вяда, Тупічыцы) |
|
Арганізацыя і правядзенне экскурсіі па экалагічнай сцежцы заказніка “Выганашчанскае” |
|
Правядзенне акцыі па добраўпарадкаванню помніка загінуўшым аднавяскоўцам у Вялікай Айчынай вайне |
|
Арганізацыя, сумесна з кіраўніком фізічнага выхавання і спорту, спартыўных спаборніцтваў сярод вучняў 5-11 класаў |
|
Арганізацыя паказаў з наступным абмеркаваннем хроніка-дакументальных, кіна- і відэафільмаў аб Вялікай Айчыннай вайне і другіх падзеях ваенных ліхалеццяў на тэрыторыі Беларусі. |
|
Арганізацыя мерапрыемстваў, звязаных са святкаваннем “Дня адзінства” . |
|
Арганізацыя падрыхтоўкі і падрыхтоўка сцягавай групы. |
|
Арганізацыя і правядзенне экскурсіі ў краязнаўчы музей В.М.Бычкоўскага ў вёсцы Бабровічы |
|
Лістапад Снежань |
Сумесна з кіраўнікамі музеяў устаноў адукацыі правядзенне: вышуковай работы на базе музеяў, папаўненне экспазіцый музеяў;
|
Арганізацыя і правядзенне турысцкага паходу на ўрочышча “Востраў” (паўночна-усходняе узбярэжжа Бабровіцкага возера), адпрацоўка навыкаў выжывання, арыентавання ў лясной і балоцістай мясцовасці. |
|
Арганізацыя экскурсіі па месцу дыслакацыі Целяханскага пажарна-выратавальнага паста. |
|
Арганізацыя, сумесна з кіраўніком фізічнага выхавання і спорту, спартыўных спаборніцтваў сярод вучняў 5-11 класаў. |
|
Адлюстраванне у сродках масавай інфармацыі, на сайтах, у сацыяльных сетках, інфармацыйных стэндах дзейнасці па ваенна-патрыятычнаму выхаванню. |
|
Арганізацыя сутрэчы з прадстаўнікамі в/ч 42276 |
|
Азнаямленне з кнігай “Жизнь как есть” мясцовага аўтара Канановіча С.І. |
|
Арганізацыя паказаў з наступным абмеркаваннем хроніка-дакументальных, кіна- і відэафільмаў аб Вялікай Айчыннай вайне і другіх падзеях ваенных ліхалеццяў на тэрыторыі Беларусі. |
|
Арганізацыя спаборніцтваў па кулявой стральбе сярод вучняў 9-11 класаў з пнеўматычнай зброі |